Деловой Петербург,
21 марта 2012 г.
Страховка vs. живые деньги
689 просмотров
По разным оценкам, услугами частных клиник в том или ином виде пользуется около 50% населения. «В том или ином виде» означает либо визит по полису добровольного медицинского страхования (ДМС), либо за живые деньги, либо получение медуслуг в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС).
Последний вариант стал возможен благодаря новому федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании», который вступил в силу в 2011 году. Но здесь пока есть свои сложности, говорит Ольга Яковлева, заместитель начальника управления личного страхования ООО «Адвант-страхование». «Частная клиника может оказывать услуги по системе ОМС, но вполне вероятно, что линейка предоставляемых этой клиникой услуг по данному виду страхования будет существенно ограничена», - замечает она. Так что на самом деле пока полноценных вариантов только два: либо ДМС, либо живые деньги.
Согласовать и ограничить
Представители частных клиник в один голос говорят о том, что обращение в клиники в частном порядке с условием личной оплаты дает пациенту полную свободу реализации своих прав на здравоохранение.
«При частном обращении в клинику пациент имеет всю свободу выбора как самой клиники, врача, так и методов обследования и лечения, не ограничиваясь ни списком услуг, включенным в полис, ни согласованиями со стороны страховой компании, которые могут доходить до абсурда и даже мешать адекватному лечению», - считает Александр Абдин, член координационного совета Ассоциации частных клиник (АЧК) Петербурга. Примечательно, что доля пациентов, готовых платить живыми деньгами, увеличивается по мере роста цен на медуслуги в том или ином учреждении.
По информации АЧК, в клиниках низкой ценовой категории или так называемых аффилированных со страховыми компаниями клиниках доля пациентов, обращающихся по полисам ДМС, может достигать 60-70%. В среднем ценовом сегменте это около 20-30% от общего потока клиентов. В клиниках же верхней ценовой категории таких пациентов не более 15%.
Навязать и повысить цены
Представители же страхового рынка в один голос говорят о таких недостатках прямого обращения в клиники, как возможность столкнуться с повышением цен на медицинские услуги в течение года. «Клиент, оформив ДМС, например, на год, уже застрахован в течение этого периода от повышения цен, все это падает на плечи страховщика», - рассказывает Алексей Кузнецов, генеральный директор СК «Капитал Полис», председатель комитета по медицинскому страхованию Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада. Кроме того, есть опасность стать жертвой навязывания со стороны клиники дополнительных дорогостоящих, но не нужных пациенту процедур.
«Любая частная клиника, прежде всего, является коммерческим предприятием, поэтому вероятность того, что правило «необходимости и достаточности» назначения медицинских обследований и лечения будет соблюдаться, очень мала», - считает Оксана Попова, начальник дирекции «Медицина» СЗРЦ «РЕСО-Гарантия». «Специалисты страховой компании всегда отслеживают назначения клиенту по ДМС и могут помешать навязыванию со стороны клиники сверхлечения или сверхобследований через процедуру согласования», - рассказывает Алексей Кузнецов. Конечно, в случае претензий к лечению со стороны пациента его защищает закон о правах потребителей, но при таких разбирательствах наличие квалифицированного посредника, которым является страховщик, разбирающегося в тонкостях и деталях лечебного процесса, всегда будет преимуществом, добавляет Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей России.
Инна ЛУШИНА
Вся пресса за 21 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|